• 3.jpeg
  • DSCN0330_cut.jpg
  • Kvitanciya.jpg
  • My_rabotaem_dlya_vas_cut.jpg
  • photo_2020-02-04_14-57-56.jpg
  • photo_2020-06-17_09-38-40.jpg
  • Subbotnik_cut.jpg
  • Vatka.jpg

    13 декабря

 

    МУП «Водоканал» сделал очередные шаги вперед

    За год выручка МУП «Водоканал» продолжила расти, как и объем перечисленных налогов. Во многом за счет оптимизации всех процессов, обновления и модернизации производственной базы. Одновременно предприятие продолжило работать над повышением качества обслуживания абонентов и, главное, выполнять свою основную функцию – обеспечивать бесперебойное и безопасное водоснабжение и оказывать услугу по водоотведению для жителей Кирова и пригорода. Ни много ни мало это 99,9% потребителей. Единственное, что снизилось, – это тарифы для пригорода.

    Об этом в пятницу, 10 декабря, на первом совместном заседании Общественного совета «Водоканала» и руководства предприятия рассказал его директор Дмитрий Ухин. На мероприятии обсудили итоги работы МУПа в 2021 году и развитие системы водопроводно-канализационного хозяйства Кирова на перспективу. Это огромная территория и ответственность: после того, как с 1 августа 2019 года «Водоканал» стал гарантирующим поставщиком воды в областном центре, протяженность сетей водопровода в его ведении выросла с 297 км до 1085 км, канализации – с 225 км до 905 км.

 

    Финансовый прирост

    Выручка предприятия по итогу года оценивается более чем в 1,859 млрд рублей, в то время как до августа 2019 года показатель составлял 189,7 млн рублей. «Мы получили положительный финансовый результат после 2019 года, когда проходила реформа. Тогда не было ни здания, ни техники, ни людей. Мы все организовали буквально за три месяца. Учитывая, что этого перехода абоненты не заметили, значит сделали всё неплохо», – сказал Дмитрий Ухин, добавив, что выручка по итогу может стать намного больше за счет снижения расходов.

    Крупная строка в структуре затрат –  электроэнергия. «Мероприятия по оптимизации направлены в первую очередь на снижение потребления электроэнергии и цены на нее», – подчеркнул Ухин. В частности, на протяжение 1,5 года предприятие занималось внедрением системы АСКУЭ  для выхода на оптовый рынок электроэнергии: «Две крупные точки поставок согласованы, надеюсь, до конца декабря получим свидетельства на оптовые поставки электроэнергии с 1 января 2022 года. За счет этого сэкономим до 3-5% стоимости». Суммарно менее чем за три года показатель уже сократился на 4%.

    Руководитель МУПа отметил, что пока не решена проблема с большим балансом сточных вод. Причина – в отсутствии в городе ливневой канализации. «Мы практически целый год «штопали» систему канализации. Делали постоянные обходы, устанавливали насосы, изолировали систему отведения от поверхностных стоков. В результате за год приняли на 10% меньше поверхностных сточных вод, чем в 2019 году. А это экономия и на реагентах, и опять же на электроэнергии – за счет перекачивания меньшего объема сточных вод», – пояснил Дмитрий Игоревич.

    Сегодня автопарк спецтехники предприятия составляет 89 единиц. 27 из них приобретены за три последних года в лизинг. «В июле 2022 года лизинг заканчивается. Просчитали планы: надо еще 24 единицы, чтобы заменить часть устаревшей техники и обеспечить возросшие потребности в связи с ростом объема работ. На следующий год планируем закупить, тем более лизинговые компании предоставляют нам хорошие условия», – прокомментировал топ-менеджер.

 

    Тариф для абонента

    Несмотря на все затраты со стороны предприятия, тарифы для абонентов пригородных районов с 1 июля 2021 года снижены. Это вопрос долго прорабатывался с Региональной службой по тарифам. В Бахте, Русском, Сосновом и Вересниковщине тариф на водоснабжение снизился на 18%, в Нововятском районе – на 8%, в Ганино – на 6%, в Лянгасово, Дороничах, Югрино, Победилово, Захарищево и Катковы – от 1% до 18%, в зависимости от источника водоснабжения. За водоотведение на 18% стали меньше платить жители Лянгасово, Дороничей, Победилово, Захарищево, Бахты, Русского, Сос-нового, Вересниковщины и часть жителей Коминтерна.

    «Помимо снижения тарифа мы оптимизировали расходы и сняли часть нагрузки с бюджета. Если тариф становится экономически обоснованным, бюджет нам часть расходов не компенсирует. В 2020 году мы получили порядка 100 млн рублей субсидий, в текущем получим менее 50 млн рублей», – прокомментировал Дмитрий Игоревич.

    Параллельно были реализованы крупные проекты, повышающие качество предоставления услуги. Так, в центральной части города отлажен процесс хлораммонизации при обеззараживании питьевой воды, что напрямую отразилось на ее качестве: это способствовало снижению или полному исчезновению запаха хлора, который ощущался ранее. В Лянгасово качество воды перед подачей в разводящую сеть доведено до нормативов СанПин. Аналогично – в микрорайонах «Елки парк», Радужный, ЛПК и Коминтерн. В селе Бахта, Русское и поселке Сосновый запущены в эксплуатацию скважины, которые долгое время не эксплуатировались, на очистных сооружениях канализации сел Русское и Бахта отремонтированы блоки очистки стоков.

 

    Ближе к клиенту

    Кардинальным образом изменилась и система работы с клиентами. Для удобства создана единая абонентская служба. «Сейчас у нас головной офис на Казанской, 24. Сегодня с нами на прямых расчетах находится 93,4% населения города Кирова: открыто более 217 тысяч лицевых счетов. Это большой объем, поэтому мы приняли решение обслуживать их самостоятельно – сами занимаемся биллингом, расчетами, печатью, доставкой документов и очным приемом». Жители просят расширить сеть присутствия «Водоканала», поэтому предприятие планирует купить основную долю в ООО «РКЦ». В этом случае «Водоканал» станет еще ближе для жителей Нововятска. На базе расчетно-консультационного центра планируется в первую очередь создать единый портал ЖКХ, чтобы жителям было удобно производить расчеты и получать качественное обслуживание. Отвечая на вопрос членов совета, уточнил: речь не идет об объединении РКЦ с «Водоканалом», это будут отдельные предприятия. «Функции по работе с клиентами передадим в РКЦ, на аутсорсинг. Сами выступим соучредителем предприятия. Я вообще сторонник аутсорса в бизнесе. Основная функция «Водоканала» – эксплуатация и обслуживание сетей. Всем, что для нас непрофильное, мы не должны заниматься. Есть люди, которые сделают это лучше нас», – высказал свою позицию Ухин.

    Параллельно продолжается работа над глобальными стратегическими проектами, которые реализуются в рамках инвестиционной программы. Для этого по федеральному проекту «Чистая вода» планируется привлечь федеральные средства. За счет них – реконструировать систему водоснабжения в Ганино, на правобережной части Кирова и схему водоснабжения Нововятского района. Все три проекта по планам пройдут госэкспертизу в первой половине следующего года.

 

    Путь до нас с вами

    Традиционно «Водоканал» выполняет роль социально ответственного бизнеса. В этом году преобразился так любимый кировчанами и гостями города парк «Аполло», который находится в хозяйственном ведении муниципального предприятия. Отремонтированы ключевые локации, парк обслуживают, готовят к значимым мероприятиям. Совместно с предприятиями сферы ЖКХ здесь проводится ежегодный фестиваль «Город безопасности». Сегодня «Аполло» стал одной из красивейших точек притяжения для жителей всех возрастов.

    Много реализовано и других социальных проектов. К примеру, с начала 2021 года ежемесячно МУП совместно с банками-партнерами разыгрывает поощрительные суммы среди абонентов, не имеющих долгов.